![](https://aif-s3.aif.ru/images/003/267/c5fcd6924bdf4ccb42a6fc1d29395e0a.jpg)
Между тем в Сбербанке информацию о 100 тысяч пострадавших клиентов опровергают. В его пресс-службе отметили, что ещё в марте банк внедрил первое на рынке банковское приложение с антивирусом, позволяющее клиентам защитить устройства на Android от вмешательства хакеров.
В любом случае не все финансовые организации могут гарантировать своим клиентам стопроцентную безопасность интернет-банкинга. Поэтому АиФ.ru решил рассказать, как застраховать свои финансы от хакеров и что делать, если деньги всё-таки были украдены.
Безопасность превыше всего
Поскольку злоумышленники, похищающие деньги с кредиток через мобильные устройства, часто блокируют смс-сообщения о списаниях, пострадавшие не сразу узнают о списанных финансах. Если у вас есть сомнения в защищённости интернет-приложения вашего банка или в нём нет необходимости, то лучше обойтись без него. Оплатить коммунальные платежи или перевести деньги другу можно и при помощи компьютера (при условии, если на нём установлен антивирус). И даже если злоумышленники получат доступ к вашей карте и спишут с неё деньги, вы получите смс-сообщение о списании, чего не будет в случае использования мобильного приложения.
![](https://aif-s3.aif.ru/images/002/302/16c2c94e8ad4b7abdee8e7c90e0169a2.jpg)
«Обезопасить карту от взлома может редкое её использование в интернете и только на сайтах с хорошей репутацией (хорошо защищённых), кроме этого — пользование интернет-банкингом на устройствах с хорошим антивирусом и лучше только на собственных устройствах. Также следует чаще менять пароль к интернет-банкингу и, естественно, не разглашать его никому.
Расплачиваясь картой в каких-либо заведениях, следите, чтобы сотрудник этого заведения не делал подозрительных операций с картой (например, не проводил её несколько раз через POS-терминал, не проводил через разные POS-терминалы и т. п.)», — советует руководитель направления по финансовому рынку и налоговому праву независимого экспертного центра «Общественная Дума», партнёр компании «Деловой фарватер» Дмитрий Липатов.
Тревожный звоночек
Насторожить владельца карточки должны технические проблемы с её использованием и доступом к интернет-банкингу. «Так называемые «глюки системы», когда приходится несколько раз вводить пароль, или после совершения операции деньги с карты не уходят, или страница постоянно обновляется, но ничего не происходит и т. п. Это может быть последствиями установленного хакерами вируса. Но это не стопроцентный показатель, нередко такое может быть вызвано и просто проблемами в самом банке», — отмечает Липатов.
![](https://aif-s3.aif.ru/images/004/325/f507515d850785f3625366cf1de3c9be.jpg)
Как вернуть украденные деньги?
Если же карту уже взломали, то с неё будут списывать средства. Это может быть как одноразовое списание крупной суммы, так и регулярные списания маленьких сумм (чтобы не привлекать внимание и, как следствие, больше украсть).
Как только вы поняли, что стали жертвой грабителей, вам следует незамедлительно обратиться в банк и правоохранительные органы. По закону, если клиент сообщает в банк, что было несанкционированное списание средств и без его согласия, то в этом случае банк обязан вернуть списанную сумму обратно на счёт клиента.
«Правда, банк может избежать такой обязанности, если выявит неосторожное использование карты клиентом. Так, согласно пункту 15 статьи 9 Федерального закона от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платёжной системе», банк обязан возместить сумму операции, совершённой без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента.
![](https://aif-s3.aif.ru/images/005/150/9334d4dd7ee9c851299d703ac4b00dc2.jpg)
Как долго ждать возврата денег?
Возврат списанных денег возможен в течение 180 дней — такое правило установлено для международных платёжных систем (МПС). Вернёт ли финансовая организация потерянные средства сразу или будет ждать ответа от МПС — остаётся на усмотрение банка.
Стоит учитывать, что банк может повторно задержать деньги, предварительно возвращённые клиентам, в случае, если в результате рассмотрения претензии выяснится ваша вина в проведении незаконной операции. Это может быть небрежное хранение и использование реквизитов карты или передача их другому лицу.